Что такое POS-материалы и как выгодно их использовать для эффективных продаж

POS материалыДля начала — что такое POS материалы — это реклама непосредственно на точке продаж:

Благодаря POS-материалам продвигают бренды, а также товары непосредственно на точке продаж. При помощи такой полиграфии дополнительно привлекается внимание потенциального потребителя, в то время как товары начинают продвигаться и продаваться более эффективно. POS-материалы схожи с BTL-рекламой. BTL - это взаимодействие разных методов маркетинговых коммуникаций, существенно отличающееся от ATL-рекламы. Здесь главное отличие заключается в способе воздействия на целевую аудиторию. Известно, что BTL ориентируется на контакт на каждого участника промо-акции прямо в точке продажи. В то же время, BTL не только включает проведение промо-акций и прочих аналогичных мероприятий (performance, event и т.д.). Сюда также входят способы повышения сбыта, представленные тем же мерчандайзингом, POS.

Рассматривая представленную в POS-материалах информацию, потребитель получает обширный объем данных насчет качеств, преимуществ того или иного продукта, возможно услуги. В результате выходит, что стимулирование продаж вытекает из возможности POS-материалов предоставлять как можно больше информации. Что касается продавцов, то они не могут полностью отвечать за точное соответствие характеристик рекламы. Ведь правильная организация рекламной кампании в большинстве случаев позволяет даже при наличии ограниченного бюджета заниматься успешным продвижением товаров в точках сбыта.

Виды POS рекламы

Находящиеся в местах наружного оформления POS-материалы ориентируют потребителя на быстрый поиск необходимого ему магазина. Цель такой полиграфии проста – привлечение внимания, побуждение к посещению, передача данных насчет наличия тех или иных товаров.
 
Панели-кронштейны монтируют на торцы сооружений. Причем здесь наблюдается разнообразие панелей, начиная статичными, а заканчивая световыми, динамическими. При помощи ветра и моторчиков последние вращаются по кругу, тем самым привлекая внимание даже не особо заинтересованных прохожих.
 

Штендеры монтируют перед входом в точку. Дополнительно такие инструменты размещают в зонах, которые указывают направление к местам продаж. Удобство заключается в легком демонтаже, быстром переносе такого инструмента рекламы. Штендеры могут иметь 1-2 рабочие поверхности, частота смены предоставляемой информации может быть самой разной.
 
Тротуарная графика представляет собой рекламу, наносимую прямо на пол возле точек продаж. Это картинки, поверхность которых имеет защитный слой. Клеится материал на асфальт, плитку, иные поверхности. Помимо такой рекламы, информацию необходимого содержания принято наносить на урны и напольные пепельницы, витрины и многие другие поверхности.
 
POS-материалы входных групп напоминают окружающим о предложении конкретной торговой марки, услуги, товара в определенном месте сбыта. Оформляют такие зоны при помощи табличек, изготовленных из картона, пластика. Наносят информацию следующего содержания: открыто-закрыто, на себя-от себя.

Кроме табличек используют product cards. Это плакаты с рельефным принтом, изображающие товар и цены (производятся из картона и пластика).

Световые панели представлены конструкциями, которые состоят из 2 стекол (органика). Здесь имеется фотопленка, которая просвечивается и имеет определенное изображение. Сюда же входит особая подсветка, которая состоит из светодиодных ламп и умело скрывается в конструкции. Сама подсветка работает по принципу использования технологии торцевой подсветки. Здесь специальная светопроводящая матрица отражает свет за счет эффекта преломления направленного источника.

Помимо этого, в таких зонах принято использовать специальные наклейки для рекламы. Их крепят на камеры хранения, а также на брелоки для ключей от них. Нередко можно встретить такие наклейки и на тележках, корзинах для потребителя.
 
POS-материалы также принято располагать в местах выкладки. Так потребитель заранее ознакамливается с качествами, характеристиками, преимуществами и особенностями продукции. Кроме того, такие предметы часто могут управлять выбором потребителя. Достигается такой результат за счет умного нанесения рекламы определенного характера. Это могут быть полосы из пластика, которые крепят на краях стеллажных полок. К таким инструментам рекламы зачастую прибегают в супермаркетах, когда выбор товара достаточно обширен. Так указывается цена, наименование продукции. Временами такие инструменты рекламы могут передавать краткие характеристики продукции. Настольные материалы крепят на столах, а также любых других горизонтальных поверхностях (пол, полки и т.д.). При помощи подвесных карманов потребителю доносится информация насчет товара. В отдельных случаях карманы привлекают внимание покупателя. Под держателями ценников подразумевают любые инструменты, которые передают цену продукции. В основном принято использовать уголки с иголками, бейджи с подставками, а также прищепки.